Все греческие музы – покровительницы искусств спустились с Парнаса и пришли в гости к ученикам Школы права и экономики. В течение целой недели на переменах и уроках взрослые и дети участвовали в мероприятиях, посвященных различным направлениям творчества. Неделя кафедры искусств прошла под знаком Года театра в России.
«Идеи… живут в обществе в виде зародышей, пока их не выразят мыслители и художники», – утверждал итальянский художник Лучо Фонтана. Его слова в полном объеме раскрыла уникальная выставка «Из плоскости к пространству». Экспонаты, созданные учениками – не что иное, как попытка выразить мысль с помощью простых форм, цвета, картинной плоскости и перехода к изображению в пространстве, например, театрального макета или арт-объекта. Для учеников 3-х классов вся третья четверть была посвящена теме «Художник и зрелище». Каждый мог попробовать себя в роли театрального художника, создателя сценического мира. Дети сами придумывали спектакли и создавали к ним макеты декораций. Наши пятиклашки познакомились с такой интересной темой, как «Декоративное искусство в современном мире». Изучая ее, ученики в рамках уроков прошли путь от эпохи Древней Греции до наших дней, делая акцент на историческом костюме. Плодами изучения темы «Театр» стали уникальные арт-объекты, созданные руками ребят. Обращение к абстракции – всегда интересный эксперимент, нацеленный на индивидуальное творческое решение. Ученики 6-го класса на своей выставке демонстрировали работу над беспредметной композицией. Так ребята раскрыли тему «Искусство в жизни человека». Учащиеся 7-8-х классов обобщили свои знания по мировой художественной культуре в теме «Человек. Общество. Время». Юные творцы создали коллажи, представляющие основные художественные достижения эпох Древнего Египта, Древней Греции, Средневековья, Древней Руси. На переменах и после уроков в холле школы нас всех объединял «Открытый рояль». В течение 3-х дней и дети, и взрослые могли поучаствовать в открытом концерте и сыграть любое фортепианное произведение или даже исполнить вокальную партию. Творческие мастерские на переменах привлекли учащихся начальной и средней школы к созданию коллективных работ в разных техниках. Младшие изготовили коллаж «Весеннее настроение», а старшие находили свои образы в путанице линий. Обе работы получились интересными и красочными. Кроме того, можно было поучаствовать в игре «Покажи мне Москву». Для этого ребята искали спрятанные на этажах школы фотографии и угадывали известные места столицы. В течение недели для ребят 2-6-х классов прошла череда открытых уроков. Дети работали с натуры и рисовали «портрет одноклассника», изучали сочетания теплых и холодных цветов на картинах, создавали самодвижущиеся модели из вторичных материалов, знакомились с танцевальной культурой скандинавских народов, побывали «В музыкальном театре». Завершилась неделя спектаклем «Все музы театра в гости к нам…». Синтетическое искусство театра объединило в едином действии все направления творчества наших учеников.