Как помочь ребёнку уверенно шагнуть в первый класс?
В нашей школе для детей шестого-седьмого года жизни, будущих первоклассников, работает группа кратковременного пребывания. В школе прижилось название – «нулёвка».
Школьное обучение потребует от ребёнка качественно нового уровня организации – социальной (работа в коллективе, выполнение школьных правил и управление своим поведением), познавательной (внимание, память, мышление, восприятие, речь), физиологической (мелкая моторика, работоспособность). На развитие этих качеств и направлена работа «нулёвки».
Кто поступает в группу? Дети пяти – шестилетнего возраста.
Как подготовить ребёнка к предстоящему новому ритму жизни – школьному обучению? Группа кратковременного пребывания позволяет нам решить серьёзную задачу – ввести ребёнка-дошкольника в новый мир, мир школы: познакомиться с ребятами, с которыми предстоит учиться несколько лет, познакомиться со взрослыми – учителями и сотрудниками школы, привыкнуть к новой школьной атмосфере, принять школьные правила, включиться в бурную школьную жизнь.
Каковы особенности работы групп кратковременного пребывания?
Воспитанники «нулёвки» ещё дошколята, а это значит, основа нашего дошкольного образования – игра. Разыгрываем сказки и разные фантастические истории, играем в магазин, школу, клинику, ресторан, театр, путешествие. Сюжеты подсказывает нам жизнь и детская фантазия.
Дневная группа работает ежедневно в режиме с 9.00 до 17.00. В течение первой половины дня проводятся 5 игровых занятий, прогулка, предусмотрены завтрак и обед. Во второй половине дня возможно дополнительное образование.
С дошкольниками работают 2 педагога: учитель и воспитатель. Занятия проводят учителя-предметники, логопед и психолог.
В сетку занятий дневной группы кратковременного пребывания включены:
♦ |
сюжетно-ролевая игра |
♦ |
читаем и готовимся к письму |
♦ |
мир математики |
♦ |
мир вокруг нас |
♦ |
игровой английский |
♦ |
подвижные игры (общая физическая культура) |
♦ |
танец |
♦ |
музыка |
♦ |
ИЗО |
♦ |
ручной труд (аппликация, конструирование, лепка, работа с разными материалами) |
♦ |
шахматы |
♦ |
читаем художественную литературу* |
♦ |
умники и умницы (логические игры) * |
♦ |
развитие речи (занятие с логопедом) |
♦ |
Развивающая игра (занятие с психологом) |