Занимаемая должность – учитель русского языка и литературы, зав. кафедрой филологии.
Уровень образования – высшее.
Наименование направления подготовки и (или) специальности – русский язык и литература.
Ученая степень (при наличии) – кандидат педагогических наук.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии) – Обучение в контексте новых ФГОС: метапредметная роль русского языка в школьном образовательном пространстве. МИОО. 2012 г.
Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по литературе. ГАОУ ДПО МЦРКПО. 2018-2024 гг.
“Музейно-педагогические технологии в образовании на русском языке в поликультурном пространстве России”
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». 2017 г.
Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». 2020 г.
“Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса”. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». 2020 г.
Общий стаж работы с 1987 года.
Стаж работы по специальности с 1987 года.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – русский язык, литература.
В 1988 году окончила филологический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина (квалификация «учитель русского языка и литературы»).
Автор (в составе авторского коллектива) Федеральной программы по литературе для общеобразовательных школ (под ред. Т.Ф. Курдюмовой) и федерального УМК по литературе для 5 -11 классов, рекомендованных Министерством просвещения РФ. Автор статей в периодических изданиях («Литература в школе») и вузовских и межвузовских сборниках («Проблемы современного филологического образования», «Научные труды Московского педагогического государственного университета», «Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых», «Проблемы филологического образования в средней и высшей школе» и др.), методических пособий для учителей, сборников экзаменационных вариантов и др. (издательства «Просвещение», «Дрофа», «Национальное образование», «Вентана – Граф», «Эксмо», «Экзамен», «Русское слово», «Интеллект – Центр», «АСТ»).
Участник всероссийских и международных научно-методических конференций («Голубковские чтения», «Кирилло-Мефодиевские чтения» и др.).
С 2004 по 2014 гг. — член Федеральной предметной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов по литературе к Единому государственному экзамену.
Член предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по литературе, эксперт по проверке экзаменационных работ.
Грамоты и благодарности:
Грамота Федерального института педагогических измерений за большой вклад в научно-методическое обеспечение оценки качества образования по литературе.
Благодарственное письмо Правительства Москвы за большие успехи в совершенствовании и внедрении инновационных образовательных программ.
Благодарственное письмо оргкомитета Достоевских чтений за активное участие в работе пятых международных Достоевских чтений и за большой вклад в пропаганду творчества великого писателя Ф.М. Достоевского среди подрастающего поколения.
Благодарственные письма за активное участие во Всероссийском конкурсе «Проба пера».
Благодарность оргкомитета 5-й Гуманитарной конференции научно-исследовательских работ учащихся «Грибоедовские чтения» за организацию творческой работы с одаренными детьми.
Дипломы оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта.