Состоялась экскурсия в Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С Пушкина. В Больших Вяземах и Захарове побывали шестиклассники. Экспозиции и выставки музея рассказали ребятам о детстве будущего поэта, о той среде, которая окружала и воспитывала Пушкина, взращивала его талант.
Учащиеся с интересом слушали экскурсоводов, рассматривали экспозиции, гуляли по старому, с вековыми липами парку, спускающемуся к пруду, и Пушкин постепенно превращался из легенды в обыкновенного, похожего на них ребенка, пытливого и любознательного, шалуна и непоседу. Пушкин стал ближе, понятнее. Нет, Поэт не спустился с пьедестала величия, а дети, прикоснувшись к истории, к великому, сделали маленький шаг вперед, вверх в своем духовном развитии.
О своих впечатлениях шестиклассники рассказали в сочинениях. Работы разные. Пусть что-то понято детьми не совсем верно. Важно другое: ребята не остались равнодушными. Вот отрывки из сочинений.
Бурденкова Елизавета: “В музее нам рассказали, что маленький Саша очень любил сюда приезжать, и бабушка учила его русскому языку, так как Саша с раннего детства говорил на французском. В шесть лет он умел читать и уже начал писать стихи. Еще нам рассказали, что в этом селе до сих пор живут родственники няни Александра Сергеевича – Арины Родионовны”.
Хацко Даниил: “Мы узнали, что Пушкин в детстве был пухлым и малоподвижным ребенком. Чтобы он похудел и не комплексовал, его отправили с бабушкой в деревню. Семья Пушкиных не была богатой, но жили они в дорогом доме”.
Бирюкова Надежда: “Перед экскурсией всегда возникает ощущение, что ты встретишься с чем-то захватывающим и интересным. Так было и в этот раз. Мне очень понравилась церковь. Она была потрясающей красоты. В эту церковь ходили родственники Пушкина. Экскурсовод интересно рассказывала о семье поэта и полностью завладела нашими сердцами. Ее рассказ звучал, как красивая сказка, где-то грустная, где-то смешная”.