- кандидат педагогических наук,
- «Отличник народного просвещения»,
- ветеран труда.
Высшее педагогическое образование – Московский государственный институт им. В.И.Ленина, специальность «Педагогика и методика начального обучения».
Педагогический стаж (учитель) – 38 лет,
более 30 лет – административная работа в школе
более 20 лет – административная работа в негосударственном образовании.
Образование – высшее, 1981 г. Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина, педагогический факультет, отделение начальных классов, специальность «Педагогика и методика начального обучения»;
аспирантура НИИ Теории и истории педагогики РАО, 1996г. защита диссертации по теме «Влияние системы компенсирующего обучения на качество образования младших школьников», присвоена научная степень кандидата педагогических наук
Опыт работы – с 1980г. учитель начальных классов, с 1987 года административная работа (завуч начальных классов, директор-методист инновационных образовательных программ УВК «Измайлово», руководитель структурного подразделения «Основное и среднее общее образование», директор образовательных программ)
Сфера научных и практических интересов – развитие школьной педагогической системы, оценка качества образования учащихся, организация форм педагогической поддержки детей «группы риска», проектно-исследовательская деятельность младших школьников, работа с мотивированными учащимися, курс истории и обществознания для младших школьников (участие в разработке факультативного курса «Я гражданин России» в составе группы под руководством Н.Я.Чутко, система развивающего обучения Л.В.Занкова), система Международного Бакалавриата в начальной школе (Primary Years Programme).
Автор более 10 статей в научных и методических изданиях: «Народное образование» (1994, №1), «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы» (1994, №4), «Наука и школа» (1996, №1), «Педагогическое образование и наука (2001, №2) и др.
2013 г. – докладчик на Всероссийской научно-практической конференции «Компетентностные практики образования и учёт индивидуальных достижений» (г.Чебоксары).
2014г. – член рабочей группы Распределённого Лицея НИУ ВШЭ по внедрению ФГОС на ступени среднего общего образования.
2018г. – участник Всероссийской педагогической конференции «EdExpo: Образование для будущего», г. Санкт — Петербург
Повышение квалификации:
2014г. – НИИ стратегии развития образования РАО «Управление общеобразовательной организацией в условиях внедрения ФГОС»
2017г. – МИППК «Развитие интеллектуальных способностей школьников. Образовательная технология «ИнтеллекТ».
2019г. АНО «Московская академия профессиональных компетенций»: Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Вебинары издательства «Просвещение», «Дрофа», ИД «1 сентября»
Награждена грамотами Департамента г.Москвы, Министерства образования и науки РФ, Правительства г.Москвы.
Есть древняя притча:
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Задача школы – помочь ребёнку слепить свой счастливый мир, научить работать над собой, жить в гармонии с миром, уметь преодолевать трудности и оставаться даже в самых сложных ситуациях Человеком.
Наш мир очень разнообразен, и не надо стремиться его «усреднить». В 80-ые годы мы в школах активно стали говорить о разных траекториях обучения детей с разными познавательными возможностями. Как сделать школу максимально интересной и полезной для одарённых детей и для детей, испытывающих серьёзные трудности в овладении школьной программой? Много учёных и практиков занимались проблемой индивидуализации обучения. Под руководством учёного-практика доктора пед.наук, профессора Кумариной Галины Фёдоровны, учёного-практика доктора психологических наук, профессора Беличевой Светланы Афанасьевны я разбиралась в этой нелёгкой проблематике, провела исследование «Влияние системы компенсирующего обучения на качество образования младших школьников». Результатом исследования стала личностноориентированнная педагогическая система в большом образовательном комплексе №1811, возглавляемым и ныне заслуженным учителем России, кандидатом пед.наук Рывкиным Александром Ароновичем.
В 90-ые годы стала актуальной тема международности в российском образовании. Оформился запрос на конвертируемость российского аттестата. Такой запрос в 90ые годы мог осуществиться в негосударственном образовании. Авторизация в системе Международного Бакалавриата позволила нашим выпускникам стать студентами престижных зарубежных ВУЗов. В начальной школе система МБ дала мощный толчок для развития отечественного образования – исследовательский поход в обучении, критериальное оценивание учебных результатов, метапредметность (умение учиться как основа самообразования), активная гражданская позиция, – то, что позднее легло в основу федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Школа не стоит на месте. Каждый день приносит новые запросы и определяет развитие школьной системы.
Я люблю начальную школу, возраст от 6 до 11 лет, когда из детского любопытства развивается маленький исследователь, когда детский мир расширяется от домашнего круга до безграничного пространства Вселенной. Вижу свою задачу в сплочении интересной команды педагогов, способных увлечь ребёнка и помочь создать интересный мир из Божественного дара – «кусочка глины», чтобы быть счастливым.