Две стиральные машины и индивидуальные шкафчики для младшей группы в ближайшее время приобретут для детей «Дома милосердия» Вяземского района. Это станет возможным благодаря материальной помощи вырученной на Рождественской благотворительной ярмарке в Школе права и экономики.
Кроме того несколько объемных сумок различных вещей, одежда, игрушки, книги, привезли наши волонтеры в этот социально-реабилитационный центр. Учащиеся 6-х и 8-х классов приехали в гости к ребятам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Приехали, подружились и спустя 6 часов общения расставались со слезами на глазах. Волонтеров Школы права и экономики сопровождали заместитель директора по воспитательной работе Екатерина Сергеевна Каринская и классный руководитель 6 класса Ирина Юрьевна Журавлева.
Общение наших ребят и воспитанников центра принесло немало радости и открытий. Волонтерами были придуманы и проведены мастер-классы и различные игры. Например, у младшей группы – изготовление сов из бумаги, пушистых зайчиков. Объединило старших ребят совместное приготовление пирожных и пиццы. За общим столом и разговорами вкусности с удовольствием съели. Потом веселыми командами играли на улице в «гигантские шаги», «светофор», футбол. Наши школьники из поездки привезли много впечатлений. Ребята рады, что воспитанникам центра понравились их мастер-классы.
Волонтеры Школы права и экономики вернутся к своим новым друзьям в мае. Приглашаем присоединиться всех желающих.
Подробно о поездке в «Дом милосердия» и о впечатлениях ребят рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Школы права и экономики Екатерина Сергеевна Каринская.
«Я становится Я
только при встрече с Ты».
Виктор Франкл
Утро выдалось хмурое и неприветливое. Дорога предстояла долгая – пять часов пути на школьном микроавтобусе. Не так-то просто пожертвовать заслуженными выходными ради, вообще-то, не очень понятной поездки. Двое ребят отказались прямо накануне. Один пришел ко мне в кабинет, и, смущаясь, сказал: «Нет, не поеду. Мама хотела, чтобы я поехал, а я не хочу. Может быть, в следующий раз». Я его понимала. Для наших благополучных ребят детский приют – место неизвестное и страшное. Страшно разрушить представление о жизни, в которой все хорошо. Страшно увидеть беду – пусть даже не свою. Страшно впустить в сердце страдание, ведь современный мир проповедует комфорт и защищенность.
Микроавтобус медленно тащился по шоссе – быстро ехать с детьми запрещено. За окном тянулся монотонный мартовский пейзаж – заснеженные поля, пока вовсе без проталин, бурая сухая трава, сетка деревьев на пасмурном небе. И только внимательному взгляду была заметна мощная подспудная работа весны, гнавшей уже по артериям стволов живительные соки: легкие облачка молодых сиреневых, красных, нежно-зеленых веток окружали деревья и кустарники.
Долгие часы пути были нам на руку. Нужно было настроить ребят, подготовить их к проведению мастер-классов, разучить с ними игры, рассказать о тех трудностях, с которыми мы можем столкнуться в детском приюте.
Да, конечно, наша небольшая команда – 6 ребят из 6-го и 8-х классов, двое взрослых – знали, куда едут. Социально-реабилитационный центр для детей от 3 до 15 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. «Дом милосердия» под Вязьмой. Ирина Юрьевна Журавлева, классный руководитель 6 класса, вот уже 20 лет посещает это место. Она наш проводник, она рассказывает, что нам предстоит: «В приюте находится около 40 детей разного возраста, попавших в беду. Ребята здесь живут, ожидая решения вопроса об их дальнейшей судьбе. Некоторые дети сироты, у многих есть родители, но они лишены родительских прав, или болеют, или по материальному состоянию не способны содержать своих детей. Ребята находятся под присмотром воспитателей, социальных педагогов, врачей, других специалистов; посещают сельскую школу. После ее окончания стараются получить образование в Вязьме – по специальности парикмахера, механика, ветеринара». Наши ребята волнуются, такая жизнь им не знакома.
И вот день позади. Позади приезд, первое впечатление, первая неловкость. Часы пролетели незаметно, пролетели весело и насыщено.
Елизавета Сермавкина, 8 класс: «Самое яркое впечатление в двухдневной поездке осталось от посещения «Дома милосердия»! Мы познакомились с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию. Мне не хватило времени для общения с ребятами, особенно нашего возраста! Мы очень быстро сдружились. При расставании меня настолько захватили эмоции, что, я признаюсь честно, плакала очень долго! Я очень скучаю по всем и считаю каждый день до следующий встречи в мае!»
Соня Хорошавцева, 8 класс: «Когда мама впервые сказала мне, что я еду в «Дом милосердия», я заволновалась. Я совсем не знала, чего ожидать от этой поездки, я ни разу не была в таких учреждениях. В первые минуты знакомства мне показалось, что ребята не будут с нами общаться. Как я сильно ошибалась! Воспитанники центра оказались очень общительными и веселыми. Старшим детям доставляли радость наши мастер-классы. Я была счастлива, что познакомилась с ними. Больше всего я хочу вернуться туда опять».
Маша Пинхасова, 6 класс: «Я проводила мастер-класс у третьей группы – это дети от 10 до 13 лет. Ребята очень добрые и послушные. Я учила их готовить пирожное “Картошка”. Дети сами замешивали тесто и лепили пирожные. Кто-то делал их в форме ежиков, кто-то в форме звёздочки или сердечка, кто-то, явный любитель математики, лепил геометрические фигуры. Когда наши пирожные были готовы и украшены, мы отправили их в холодильник. Пока “Картошка” готовилась, все отправились играть на улице. Когда команды сыграли во все приготовленные нами игры, мы пошли пить чай с нашими пирожными и пиццей, которую приготовила четвертая группа. Все были довольны!».
Ребята прекрасно провели мастер-классы – сделали симпатичных сов из бумаги с самыми младшими воспитанниками, пушистых разноцветных зайцев, готовили пирожные и пиццу со старшими ребятами. После все с увлечением играли на улице – прыгали, бегали, ловили мяч.
Я наблюдала со стороны, старалась не упустить ни одного душевного движения моих ребят, того бережного, внимательного и ответственного отношения, которое они неосознанно проявляли к детям приюта. В этот момент я гордилась ими. И удивлялась великой таинственной силе, именуемой детством, позволяющей этим юношам и девушкам, стоящим уже на пороге взросления, так беззаботно, самозабвенно, безвременно, всем своим существом переживать счастье от этой уличной беготни, этой внезапной дружбы.
Наши ребята взяли у воспитанников центра интервью, им стало интересно узнать, чем они живут, о чем мечтают в будущем. Например, Варвара Васильева мечтает стать экспертом полиции, считает эту профессию интересной и полезной, любит смотреть фильмы на эту тему. Ее любимые школьные предметы – русский язык, литература и изобразительное искусство. Маргарита Гравская любит историю, но мечтает стать парикмахером. Был и еще один вопрос, который задавали наши ребята: «Что такое счастье?». Для детей из приюта счастье – это когда все близкие вместе.
Вечером, когда мы с ребятами обсуждали прошедший день, они с удивлением сказали, что общение с детьми из центра обоюдно обогащает: «Мы думали, что едем помогать воспитанникам центра, везем им деньги, одежду, интересную программу, а когда мы уезжали, у нас было чувство, что мы получили гораздо больше, чем привезли. Они добрые, простые, открытые. Многим людям не хватает этих качеств, а у них они есть. Они радовались всему, что мы предлагали, были готовы участвовать во всем – делать с нами поделки, готовить, играть в игры. И это все – и маленькие, и взрослые».
Это был уникальный и исключительно важный опыт для наших ребят. Уверена, что эта встреча была полезна всем. Ребятам из центра было важно услышать от наших школьников, что, несмотря на то, что они живут в семье, учатся в частной школе, у них такие же проблемы – жесткий режим, большое количество уроков, недопонимание со взрослыми. Оказалось, что свободного времени у ребят в приюте больше – и это стало предметом зависти наших школьников. Благополучным московским ребятам есть в чем позавидовать воспитанникам приюта! Наши ребята, возможно, впервые в жизни увидели, что суть человека не в материальном достатке семьи, марке машины, учебном заведении, а в самом человеке – в его личностных качествах, отношении к другим, позитивном жизненном настрое, умении преодолевать трудности и не сдаваться. Быть открытым и доверчивым! Наши ребята вдруг стали обращать внимание на то, на что раньше не обращали. Они как бы смогли сместить центр своего внимания с себя самих на других людей. Например, девочки, потихоньку сняли свои дорогие часы и убрали их подальше – им не хотелось сделать ребятам, у которых нет ничего подобного, неприятно. Наших мальчишек мы прямо не могли узнать. Они вдруг стали серьезными, взрослыми, внимательными. Мы увидели их по-новому. И, мне кажется, они и сами увидели себя по-новому.
Олег Комиссар, 8 класс и Сергей Зарицкий, 6 класс: «После поездки в «Дом милосердия» у нас осталось много отличных впечатлений. Дети очень смышлёные и весёлые. Им очень понравились наши мастер-классы! Они с нами поиграли на улице в «гигантские шаги», «светофор», футбол. Мы познакомились с самой старшей группой и очень с ними сдружились. Эти ребята умеют поддерживать друг друга. Не хотелось уезжать. Поскорей бы вернуться!».
Ребята вдруг почувствовали ответственность за других, осознали, что в их силах рассказать о своем опыте, о своих переживаниях, призвать людей к действию. Алина Витер, 8 класс: «В эти выходные мы побывали в «Доме милосердия» и получили незабываемые эмоции и впечатления.
Так получилось, что я вела мастер-класс у самой младшей группы. Там были дети дошкольного возраста. Было видно, что дети талантливые, и в таком возрасте они уже успели пережить большие жизненный трудности, но эти маленькие ангелы не были злы на жизнь или недовольны, а наоборот, рады и счастливы, что могут жить в этом доме, играть в игрушки, посещать рукодельные кружки, развиваться… А сейчас самое главное. Как и многим детским домам, на приют из государственного бюджета выделяется не очень много средств на содержание, но дети привыкли и могут прожить на маленькие деньги. Но я хочу призвать вас к помощи, ведь там живут дети, которые нуждаются в ней. Обещаю, вам доставит удовольствие им помочь!».
Вечером мы приехали в Вязьму. На следующий день нас ожидала интересная экскурсионная программа – музей-усадьба А.С. Грибоедова, обзорная экскурсия по Вязьме, места боевой славы Войны 1812 года, Великой Отечественной…Но все это уже не могло полностью захватить ребят. Они продолжали переживать предыдущий день, обсуждать новые планы, делиться впечатлениями. Обратный путь в Москву был занят обработкой взятых в приюте интервью, написанием отзывов о поездке.
Я надеюсь, что этот выезд поможет нашим ребятам понять что-то важное – о мире, о себе, о других. Ничто не заменит живое общение людей, только личный опыт открытости и ответственности за других может научить молодое поколение быть человечными, внимательными и неравнодушными.
Ребята уже планируют вернуться к своим новым друзьям в мае, с новой расширенной программой, и надеюсь, что нашему передовому отряду удастся донести до своих одноклассников, друзей, родителей, как важно помогать другим, как важно заботиться о других. От нас самих зависит, будет ли мир, в котором мы живем, лучше.