В начальной школе прошла конференция проектных и исследовательских работ младших школьников. Это завершающий этап увлекательного процесса, в котором ребята участвуют в течение всего учебного года.
Для чего наши школьники занимаются проектной деятельностью: ищут интересные темы, изучают новые материалы, проводят эксперименты? Ответ прост – чтобы заинтересовать нас, своих слушателей, рассказать о самых актуальных проблемах, самых уникальных явлениях окружающей жизни. Каждый проект должен иметь не только свою заданную структуру, но, самое главное, продолжение в жизни. Он должен быть полезен. На конференции было представлено 8 групповых проектов и один индивидуальный.
Увлекательная работа по созданию проектов, волнительная подготовка к выступлению не могли бы состояться без поддержки таких же увлеченных педагогов. Научное творчество объединило и учеников, и педагогов, и родителей. Все были вовлечены в процесс. Наши ребята неравнодушны к окружающему миру, их пытливые умы ставят различные вопросы и, преодолевая трудности, совершают настоящие открытия!
Заведующая учебной частью начальной школы Нина Георгиевна Авдейчук рассказывает об увлекательных исследованиях наших младших ребят:
«Приобретение навыка исследовательской работы – обязательное требование Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для наших ребят – это увлекательный путь познания. Поэтому конференция проходит под девизом «Я познаю мир».
Ребят волновали самые разные вопросы. Ученики 1 «Б» класса заинтересовались изобретением часов. Когда появились первые приборы для измерения времени? Как они выглядели? Какими часами пользуются в современном мире? Эти вопросы поставили перед собой первоклассники, прочитали гору энциклопедической и научно-популярной литературы, провели опросы компетентных взрослых, сделали, пользуясь описанием, солнечные, водные, песочные и огненные часы, выяснили, что современные люди всё чаще пользуются часами на мобильных телефонах, а от механических часов практически отказались.
Тему времени продолжили четвероклассники. Минута – это мгновение или вечность? Ребята изучали восприятие времени людьми в разных ситуациях и выяснили, почему «минута год бережёт».
Второклассники заинтересовались, как изменилась в течение столетия школа. Ребята ознакомились с воспоминаниями известных людей о школьных годах, взяли интервью у своих родных, изучили фотографии и семейные архивы. По результатам исследования ученики 2 «А» класса показали весёлые сценки из школьной жизни и пофантазировали о школе будущего. Наша школа стремительно развивается и скоро начнётся стройка. Каким быть новому школьному корпусу? Второклассники представили свои проекты.
А параллельный 2 «Б» класс заинтересовался темой зоопарка. Каким должен быть зоопарк, чтобы животные чувствовали себя в безопасности и не испытывали напряжения от проживания в городе? Ребята многое узнали об особенностях жизни животных жарких поясов Земли и представили свой проект весёлого зоопарка.
Тема ответственности за жизнь домашних питомцев стала основой для волонтёрского проекта ученицы 4 «А» класса Алисы Еремеевой. Девочка изучила опыт создания приютов для животных, узнала, какая помощь необходима для содержания в них брошенных питомцев. Результатом работы стал проект «Помоги нашим меньшим братьям». Алиса организовала своих друзей на участие в проекте, смогла найти новых хозяев для четвероногих. Одноклассники выпустили книгу сказок и вырученные деньги передали питомнику.
Третьеклассники изучали микроорганизмы и на конференции представили результаты своих исследований «невидимого мира» вирусов и микробов. Почему надо соблюдать правила гигиены? Все ли микроорганизмы вредны для человека? Какие бактерии живут в нашем организме и как помогают переваривать пищу, уничтожать вирусы? Результаты исследования легли в основу сборника правил, которые разработали ребята 3 «А» и 3 «Б» классов.
Всё живое испытывает боль? Эта тема взволновала учеников 1 «А» класса. Ребята прочитали энциклопедии, провели небольшие опыты, поговорили с компетентными взрослыми и выяснили, почему живой организм ощущает боль, как болевые ощущения помогают нам вовремя принимать необходимые меры.
Ученики 4 «А» класса представили проект «Знакомьтесь, нечисть!». Как появились в наших сказках Баба Яга, Кащей Бессмертный, Змей Горыныч? Ребята изучали былины, легенды, славянские мифы. На конференции все с удовольствием посмотрели фантазию на тему русских народных сказок.
Наши младшие школьники показали себя как настоящие ученые и исследователи.»