ФГОСФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373) введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная образовательная программа образовательного учреждения.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

С 2011/2012 учебного года все образовательные учреждения России перешли на новый ФГОС НОО.

Отличительной особенностью нового ФГОС начальной школы является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра стандарта второго поколения являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения ФГОС второго поколения (ФГОС-2).

Одним из критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС-2 в начальной школе является разработанная и утвержденная основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения.
В связи с этим авторы-разработчики и издательства, выпускающие наиболее известные УМК, публикуют на своих сайтах примерные основные образовательные программы образовательных учреждений, работающего по соответствующей системе учебников или УМК.

В Федеральных перечнях учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.) введены разделы «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования» (содержание учебников соответствует ФГОС НОО 2009г.) и «Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования» (содержание учебников соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования 2004г.)  Все учебники для начальной школы, вошедшие в эти перечни, прошли государственную экспертизу.

В связи с переходом образовательных учреждений на новый стандарт издательство «Просвещение» выпускает серию «Стандарты второго поколения». Серия была основана в 2008 г. Цель выпуска книг серии — обеспечение образовательных учреждений нормативными и методическими пособиями, которые помогут руководителям образовательных учреждений, учителям и методистам успешно перейти на новый стандарт общего образования.
Книги серии «Стандарты второго поколения» условно можно разделить на несколько групп:
— непосредственно сами стандарты для каждой ступени (начального, основного, среднего (полного)) общего образования;
— книги, которые условно можно назвать основополагающими, т. е. это издания, на которые опирается ФГОС-2;
— книги, раскрывающие и конкретизирующие основные требования нового образовательного стандарта:

Издательство «Просвещение» выпустило также серию «Работаем по новым стандартам». Задача этой новой серии — обеспечить руководителей общеобразовательных учреждений, учителей  и школьных психологов практическими пособиями по реализации ФГОС общего образования. Книги серии окажут педагогическим работникам помощь в создании основной образовательной программы образовательного учреждения, формировании читательской компетентности, универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, исследовательских умений младших школьников. Книги также дадут рекомендации по оценке  планируемых результатов и духовно-нравственному воспитанию учащихся начальной школы.

По материалам сайтов:  standard.edu.ru ,  mon.gov.ru , www.prosv.ru

Эффективное обучение ребенка английскому языку в начальной школе во многом зависит от выбранной программы (учебно-методического комплекса). Сегодня существует большое количество УМК по английскому языку для начальной школы. Родителям необходимо ориентироваться в этом многообразии, чтобы их ребенок достиг желаемых результатов.

Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (например, английского языка). Каждый учебно-методический комплект состоит из нескольких компонентов на бумажных и электронных носителях. Они выполнены на основе единых методических, информационных и дизайнерских подходов с учетом психофизиологических особенностей школьников.

Новые УМК по английскому языку как средство создания иноязычной информационно-образовательной среды как правило состоят из двух частей: «Бумажного ядра» (включающего в себя учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, книгу для учителя, комплект наглядного дидактического материала) и «Электронной оболочки» (состоящего из интернет-поддержки, «методического портфеля», фильмов по технологии коммуникативного иноязычного образования на DVD, аудиокурсов на компакт-диске в формате CD или MP3).

Учебники, рекомендованные Минобрнауки, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования и Примерной программе по английскому языку для начальной школы, проходят Государственную экспертизу.

В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) включены учебники следующих УМК по английскому языку для начальной школы (2-4 классы):

«Английский в фокусе» / «Spotlight». Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Издательство «Просвещение». (Разработан курс «Spotlight. Starter» для 1-го класса).
«Звездный английский» / «Starlight» . Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Просвещение».
«English». Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. Для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Просвещение».
«English». Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Стрельникова О.В. и др. Издательство «Просвещение».
«FORWARD». Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».
«Rainbow English». Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Дрофа».
«Английский язык. Brilliant». Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж. Издательство «Русское слово».
«English. Favourite». Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И., Собещанская Ю.О. Издательство «Академкнига/Учебник».

В новый перечень учебников не включены следующие УМК по английскому языку для начальной школы (2-4 классы), которые входили в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год:

- «English». Авторы: Никитенко З.Н., Долгова Л.А., Безукладников К.Э. и др. Издательство «Просвещение». (Разработан УМК по английскому языку «Начинаем изучать английский язык» / «English. Starter» — пропедевтический курс для детей 5-6 лет, который предназначен для использования в старшей группе детского сада и в 1 классе начальной школы).
- «Английский с удовольствием» / «Enjoy English». Авторы: Биболетова М.З., Ленская Е.А.,  Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. (Первая редакция: 2-3 классы и 3-4 классы). Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. (Вторая редакция: 2, 3, 4 классы). Издательство «Титул».
- «Милли» / «Millie». Авторы: Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. и др. Издательство «Титул».  (Разработан УМК «Милли-Стартер» / «Millie-Starter» для 1 класса (авторы: Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева И.В. и др.), который является составной частью учебного курса «Милли» / «Millie» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений).
- «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru». Авторы: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Издательство «Титул».
- «Английский язык». Авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В. Издательство «Астрель».
- «Волшебная радуга» / «Magic Rainbow». Авторы: Святловская Е.А., Белоусова С.Ю., Гацкевич М.А. и др. Издательский дом «Федоров».
- «English». Авторы: Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Издательство «Версия».

Обратите внимане на то, что УМК для первых классов, которые дополнительно разработаны в некоторых программах, в федеральные перечни учебников не входили и не входят.

Главным преимуществом отечественных учебных изданий является то, что они написаны специально для русскоязычных учащихся, часто на русском языке, что в некоторых случаях делает их более эффективными, например, на начальном этапе самостоятельных занятий языком. Кроме того, отечественные издания дешевле (и порой значительно) зарубежных. К недостаткам отечественных учебных изданий можно отнести недостаточный выбор комплексных учебных пособий, по которым можно изучать язык с нулевого уровня и до продвинутого. К тому же в наших пособиях чаще встречаются ошибки. При выборе отечественных пособий, предпочтение лучше отдавать тем, которые выпущены издательствами солидными или специализирующимися на языковой литературе.

Говоря об изучении английского языка в школе, необходимо отметить и такой немаловажный факт. Несколько лет назад гимназии, лицеи, школы (классы) с углубленным изучением английского языка перешли на учебные комплекты, выпускаемые зарубежными издательствами. Эти пособия написаны авторами — носителями языка. Курсы иностранных языков также работают по зарубежным учебникам.

Учебные комплекты (курсы) зарубежных издательств:

«Backpack», «Excellent!», «Fly High», «Wonderland». Издательство «Pearson Longman».
«Macmillan Starter Book», «Brilliant Russian Edition», «English World», «Way Ahead». Издательство «Macmillan».
«Happy Rhymes», «Welcome Starter A&B», «Welcome 1, 2 & 3». Издательство «Express Publishing».
«Chatterbox», «Chatterbox NEW», «Family and Friends NEW», «Get Set Go!», «Incredible English», «Let’s Go», «Zabadoo!». Издательство «Oxford University Press».
«Join In». Издательство «Cambridge University Press».

И это далеко не все учебные программы, которые предлагаются зарубежными издательствами. С полным перечнем можно ознакомиться на сайтах издательств. Как правило, марка любого зарубежного издательства, специализирующегося на выпуске языковой литературы, — гарантия качества продукции. Это не только современный английский язык, но и разнообразие пособий в зависимости от целей, уровня владения языком, возраста учащегося. Учебники английского языка для детей всех этих издательств многообразны, увлекательны и достаточно эффективны. Последовательный и систематизированный подход к изучению языка — огромное преимущество западных учебных пособий. Самые известные из них — настоящие «многотомники»: для каждого уровня обучения существует свой учебник, один учебник продолжает другой, все они построены на основе единой методической концепции, что облегчает работу преподавателя и делает обучение эффективным. К недостаткам зарубежных пособий можно отнести их высокую стоимость, и, как это ни парадоксально, то, что большинство из них написано по-английски. Именно поэтому они мало могут быть полезны тем, кто только начинает изучать язык.

Итак, в общеобразовательных школах Вашему вниманию предложат УМК отечественных авторов, в школах с углубленным изучением английского языка — скорее всего зарубежные учебники. Все курсы иностранных языков ориентируется только на зарубежные учебные комплекты. Если же Вы хотите сами обучать Вашего ребенка английскому языку, то Ваш выбор практически ничем не ограничен.

Учебная литература — неотъемлемая часть учебного процесса. Для начальной школы в настоящее время выпускается огромное количество учебных пособий. В первую очередь — это завершенные предметные линии учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Конечно, основой качественных знаний, полученных ребенком, является учебник. Учебники составляются с учётом возрастных и психологических особенностей младших школьников.  В учебнике знания подаются в определенной методической обработке и методическом построении, которые способствуют лучшему усвоению учащимися знаний и содействуют развитию их мышления и эмоций. Правильное методическое построение учебника (соотношение его компонентов – текстов, иллюстраций, аппарата и т.д.) делает его содержание соответствующим целям и процессу усвоения знаний учащимися. При этом надо отметить то, что учебник создаётся и используется как составная часть учебно-методического комплекса или комплекта (УМК).

В состав УМК по различным программам обычно кроме учебника входят рабочие тетради, книги для чтения и хрестоматии, сборники задач и упражнений, дидактические материалы, сборники проверочных работ, тесты, электронные учебные пособия, методические рекомендации и другие материалы. Разработка учебных комплексов, превращение их в функциональное единство элементов (систему) создаёт новое качество, а сами элементы комплекса, прежде всего учебник, приобретают новые системные свойства.

При этом надо отметить, что очень часто возникает необходимость дополнить учебные пособия программы, по которой учится ребенок. Причин может быть несколько: закрепить полученный объем знаний; восполнить пробелы в знаниях; расширить знания и кругозор школьника; подготовить его к поступлению в 5-й класс в гимназию или лицей; подготовить ребенка к олимпиадам по различным предметам; помочь ребенку в выполнении домаших заданий др. Дополнительная литература предназначена для для коллективной работы в классе, для индивидуальных занятий с учителем или родителями, самостоятельной работы школьника. Список дополнительной литературы может дать учитель, а может выбрать родитель по своему усмотрению или чьим-то рекомендациям.

Дополнительная литература обладает свойством «универсальности»: ее можно использовать с любой образовательной программой. Ведь программы составлены так, что за 4 года обучения ребенок получит все базовые знания. Однако материал изложен и распределен по годам в разной последовательности. Дополнительные учебные пособия могут помочь (при необходимости) восполнить эти пробелы. Кроме того, пособия помогут также педагогам групп продлённого дня при организации свободного времени учащихся и руководителям кружковой работы при составлении заданий игрового и творческого характера.

Дополнительная учебная литература также представлена огромным количеством изданий. Это сборники задач и упражнений, диктантов и изложений, пособия для изучения и закрепления определенных знаний (н-р, таблицы умножения или спряжения глаголов), сборники правил, пособия, помогающие освоить навыки написания сочинений и сообщений, решебники, пособия по подготовке к олимпиадам, словари, справочники, энциклопедии и, конечно же, развивающая литература для детей.

Дополнительные учебные пособия для начальной школы выпускают многие издательства:

«Просвещение» («К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором» Л.А. Ахременковой, словари, тесты и др.);
«Экзамен» (тесты, сборники упражнений, развивающие задания, олимпиады, пособия для учителей и родителей, решебники (серия «Все домашние работы») и др.);
«АСТ. Астрель» (серия «Для начальной школы»»: учебные издания О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой; серия «Планета знаний»: тренинговые тетради О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой и др.);
«ЛИТЕРА» (серия «Начальная школа»: учебные издания по русскому языку, математике, литературному чтению и др.);
«Грамотей» (учебные издания Т.В. Шкляровой и др.)
«Русское слово» (комплект учебных пособий «Разноцветные задачи» и др.);
«РОСТкнига» (серии «Юным умникам и умницам. Учитесь грамотно писать», «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» и др.);
«ЭКСМО» (серия «Светлячок / Для начальной школы», «Все домашние задания»);
«ВАКО» (серия «Школьный словарик»);
«Айрис-Пресс» (серия «Школьные олимпиады»);
«ОЛМА Медиа Групп» (серия «Библиотека начальной школы»);
«Белый город» (серия «Моя первая книга»: «Математические олимпиады в стране сказок» А.Ю. Астахова, «1001 задача для умственного счета в школе С.А. Рачинского» С.А. Рачинского);
«5 за знания» (серия «Математика с улыбкой» и др. издания по математике Марка Беденко);
«Интеллект-Центр» (тесты и др.);
«ДРОФА» (серия «Наглядные пособия. Начальная школа»).

И все же прежде, чем покупать дополнительные учебные пособия (даже очень хорошие и рекомендуемые), необходимо здраво оценить способности и возможности ребенка. Младшие школьники сегодня достаточно загружены занятиями в школе, кружках и секциях. У них, порой, даже не остается времени на прогулку. А решение дополнительных задач и упражнений — это серьезная дополнительная нагрузка. Если же время, силы и здоровье позволяют, то не стоит упускать возможность закрепить и дополнить полученные в школе знания, развить способности своего ребенка.

Грамотно подобранная дополнительная литература развивает различные виды памяти, внимания, наблюдательности, воображения, формирует нестандартное мышление. Знания, полученные в начальной школе, умение организовывать себя и формирование стремления учиться — фундамент, на котором строится все дальнейшее обучение, залог будущей успешности сегодняшнего младшего школьника.

Снимок экрана 2016-06-10 в 10.53.34ВВЕДЕНИЕ

Адаптация – естественный процесс, заключающийся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. От благополучности его протекания зависит успешность овладения учебной деятельно­стью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Планируемый результат: успешная адаптация первоклассни­ков к обучению в школе.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

  • развитие физического, психического и социального здоровья детей;
  • установление позитивной коммуникации со сверстниками и педагогами;
  • формирование позиции школьника;
  • овладение навыками учебной деятельности.

Индикаторами трудности процесса адаптации к школе могут выступать различные негативные изменения в поведении и состоянии ребенка, такие как чрезмерное возбуждение или заторможенность, депрессивность, чувство страха, нежелание идти в школу, частые заболевания.

В рамках данной работы необходимо обеспечить создание следующих психолого-педагогических условий:

  1. Организация режима школьной жизни первоклассников.
  2. Организация оздоровительно-профилактической работы.
  3. Организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными физиологическими, познавательными, личностными особенностями учащихся.
  4. Организация внеурочной жизни первоклассников.
  5. Организация эффективного взаимодействия с участниками образовательного сообщества на основе общих ценностей.
  6. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1.1.  Организация пятидневного режима обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки.

1.2.  Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии.

1.3. Проведение физкультминуток и гимнастики для глаз на каждом уроке.

1.4. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) — 20 — 30 минут.

1.5. В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья провести специальный урок по формированию правильной рабочей позы обучающихся за школьной партой, а также обеспечить первоклассников удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

2.1. Мониторинг состояния здоровья, заболеваемости первоклассников с целью выявления наиболее часто болеющих детей;

2.2. Создание в школе условий для соблюдения санитарно-гигиенических навы­ков: мытья рук, переодевания сменной обуви и т. д.;

2.3. Соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

2.4.. Максимальное обеспечение двигательной активности детей;

2.5.  Организация рационального питания первоклассников;

2.6. Использование в учебном процессе здоровьесберегающих образовательных технологий.

  1. Организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными физиологическими, познавательными, личностными особенностями УЧАЩИХСЯ

3.1.  Учет особенностей организации урока в 1-м классе. В уроке должны быть представлены два структурных элемента: оргмомент и основная часть. Оргмомент используется для обучения детей умениям организовывать рабочее место (достать учебник, правильно расположить на парте и т. п.). Основная часть урока — «дробная» т. е. состоит из нескольких взаимосвязан­ных, но различных видов деятельности.

3.2. Использование в процессе урока ролевых и дидактических игр, компьютерных технологий, способствующих формированию учебной деятельности.

3.4. Включение в урок заданий, направленных на развитие памяти, мышления, воображения, повышение творческих способностей.

3.2. Обучение проводится без домашних заданий. Допускается отработка отдельных навыков в специально отведенное время в школе.

3.2.  Контроль и оценка результатов обучения происходит так, чтобы заложить основы оценочной самостоятельности учащихся, но не допустить снижения самооценки учащихся.

3.3. Составление сотрудниками психологической службы познавательного, личностного и физиологического «портрета» ученика.

3.4. Организация учебного процесса на основе этого «портрета» с учетом особенностей ведущего полушария, ведущего канала восприятия, типа нервной системы.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

4.1. Внеурочная деятельность первоклассников организуется в соответствии с ин­тересами и желаниями детей и их родителей с учетом возрастных возможностей детей и недопущением их перегрузки.

4.2. Организация регулярных внутриклассных мероприятий, направленных на создание дружеской атмосферы в классе и развитие коммуникативных способностей (1 раз в две недели).

4.3 Организация общешкольных мероприятий с целью
приобщения первоклассников к школьным традициям и ценностному «полю школы».

4.3. Организация совместных мероприятий детей с родителями, направленных на развитие коммуникативных способностей.

4.4. Организация индивидуальных занятий с психологам учащимся, имеющим трудности в адаптации.

  1. Организация эффективного взаимодействия с участниками образовательного сообщества на основе общих ценностей

5.1.Включение родителей в оптимизацию адаптационного периода.

5.2. Проведение регулярных тематических родительских собраний.

5.3. Организация индивидуальных встреч психолога с родителями с целью знакомства с особенностями ребенка, его возможностями и зонами риска.

5.4. Организация тесного взаимодействия психолога и педагогов с целью отслеживания эффективного учета индивидуальных особенностей ребенка в учебном процессе.

5.5 Организация психолого-педагогического консилиума с целью выявления причин трудностей в адаптации детей.

Благодаря совместным действиям и усилиям учителей и родителей в конце адаптационного периода у учащихся должно быть:

— сформировано позитивное отношение к школе и учебной деятельности;

— выработаны предусмотренные программой конкретные учебные навыки по математике, чтению и письму, а также значимые универсальные учебные действия;

— сформировано умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать;

— сформирована способность понимать и удерживать инструкцию;

— сформирована способность правильно относится к неудаче;

— сформировано умение контролировать собственные действия.

Начальная школа – это дом, где есть все: внимание и забота, сотрудничество и творчество. Школа, где ребенку комфортно, уютно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от отметок. Для этого у нас создана развивающая среда, в которой образовательный процесс – это сотрудничество, а сотрудничество может быть только при взаимном доверии. Каждый ученик имеет право на признание его Личностью, он любим и уважаем, не потому что он круглый отличник, а потому что он есть. И эта работа, зачастую незаметная, состоящая из мельчайших деталей, идет постоянно – как на уроках, так и в свободное от уроков время. В школе сформирована команда творчески думающих мастеров, наших педагогов, которые стремятся построить Школу Будущего.

Наша главная задача – разбудить в каждом ребенке гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. «Все дети талантливы! В каждом ребенке – чудо!» — вот девиз нашей школы.

Цели и задачи начальной школы

1. Обеспечение базового стандарта образования.

2. Сохранение душевного и физического здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка.

3. Создание условий для формирования у младших школьников:

— способности к организации самостоятельной учебной деятельности,

— исследовательского интереса,

— коммуникативности,

— ответственности,

— саморегуляции,

— уважительного отношения к окружающим, к иной точке зрения,

— навыков здорового образа жизни

Формы организации образовательного процесса:

· классно-урочная форма обучения, основанная на системно-деятельностном подходе по основным предметам гуманитарного, лингвистического и естественно-научного цикла;

· предметное обучение;

· работа педагога-психолога с классом с целью анализа результатов образовательного процесса, диагностики индивидуального развития, координации деятельности педагогического коллектива, коррекции образовательного процесса с дальнейшим сопровождением в основном звене;

· работа логопеда;

· оценивание по четвертям во 2-4 классах, а в 1 классе — безотметочное обучение.

Продолжительность уроков в начальной школе:

· в 1 классе – 35 минут в первом полугодии, 40 минут во втором полугодии;

· во 2-4 классах –40 минут.

Продолжительность учебного года:

· в 1 классе – 33 учебные недели;

· во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в мае).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным образовательным планом школы, который предусматривает обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в 1 классе и 23 часа во 2-4 классах в неделю; внеурочную деятельность младших школьников.

Программы, по которым работает начальная школа.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Преподавание в классах начальной школы   ведётся по двум программам: УМК «Школа России» и «Перспектива».

. Вне зависимости от программы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех пограммах, но не являются обязательными для изучения.

Данные  УМК используются  при изучении    следующих предметов  курса начальной школы:

  1. Русский язык
  2. Математика
  3. Литературное чтение
  4. Иностранный язык
  5. Окружающий мир
  6. Музыка
  7. Изобразительное искусство
  8. Технология (труд)
  9. Физическая культура
  10. Основы религиозных культур и светской этики

В  нашей школе  с 1 апреля по 30 августа проводятся комплексные собеседования, которые совместно проводят: учитель, психолог, логопед. Специалисты помогают родителям не только определиться с выбором той или иной модели обучения, но и выявить пробелы в дошкольном образовании и подготовить ребенка  к школе.

«Перспектива» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

УМК «Перспектива» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

Русский язык.
Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
МатематикаАвторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и  «Школа России»).
Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
Физическая культура. Автор: Матвеев А.П.
- Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

До 2014/2015 уч. года УМК «Перспектива» включал в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

— Математика «Учусь учиться». Автор: Петерсон Л.Г.
Основы религиозных культур и светской этики (4-5 классы). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
Основы светской этики. Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

Все учебники УМК «Перспектива», не вошедшие в новый перечень, входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

Система учебников «Перспектива» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009г., получила положительные отзывы Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО).

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight») (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
— Английский язык «Звездный английский» («Starlight») (углубленное изучение: 1-4 классы). Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
— Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В.
— Английский язык (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В.
— Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.
— Французский язык «Твой друг французский язык» (2-4 классы). Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.
— Французский язык «Французский в перспективе» (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.
— Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.

Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.

Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.

Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС — это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.

Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффект