Логопедическую работу осуществляет учитель-логопед Лобанова Анастасия Сергеевна
График работы: понедельник — четверг 11.30 — 18.00.
Кабинет 20
Отправляя ребенка в школу, каждый из родителей надеется на то, что его сын или дочь будет успешен и талантлив. Но уже на первых этапах обучения некоторые дети испытывают трудности в овладении родным языком. Неправильно сформированная речь и речевые процессы, встречающиеся у детей в начальной школе, являются серьёзными трудностями для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку, а также предметов, где ведущим является речевое высказывание. Детям с речевыми нарушениями необходима помощь логопеда, причём, своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
Какие речевые дефекты мешают усвоению школьной программы:
· нечёткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи;
· неготовность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
· затруднения при анализе звукового состава речи;
· характерная общая «смазанность» речи, сжатая артикуляция;
· недостаточная выразительность и чёткость речи.
Нарушения в развитии восприятия, ориентировки в пространстве, несформированность приёмов учебной деятельности, недостаточное развитие временных представлений и мелкой моторики также мешает в полной мере раскрыть детям свои природные способности и интеллектуальные возможности в процессе обучения.
Цели логопедической службы:
1. Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи.
2. Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.
Отбор учащихся для занятий с логопедом осуществляется на основе обследования речи, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая каждого учебного года.
Главные задачи логопедической службы:
1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.
2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.
Работа логопеда осуществляется в тесной связи с учителями начальной школы, в контакте с родителями учеников. Очень важно, чтобы в коррекционном процессе родители принимали активное участие. Только совместная работа специалистов, родителей и сознательное участие ребенка в коррекционно-развивающем процессе приводит к положительным результатам.
Направления работы логопедической службы:
- Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.
- Формирование звукового анализа и синтеза.
- Постановка и автоматизация дефектных звуков.
- Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.
- Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
- Коррекция элементов учебной деятельности.
- Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
- Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности.
Все занятия коррекционно-логопедической службы ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с педагогом.